Антирадар как выбрать и какой лучше купить?
Информация обновлена в апреле 2015 года.Как выбрать лучший
антирадар?,какой лучше? очень часто задают мне вопрос, зная мое увлечение, друзья и знакомые, которые собираются купить и выбирают свой первый прибор. Сам я пользуюсь антирадарами уже более 10 лет, и постараюсь доступно изложить свои знания по данному вопросу,
чтоб Вы могли осознанно решить для себя как подобрать для себя радар детектор и какой антирадар будет для Вас лучший.
Для начала объясню, в России для измерения скорости, ГИБДД использует несколько разновидностей приборов:
Самая многочисленная разновидность измерителей скорости, это радарные измерители работающие в радиодиапазонах X и K . Как пример ручные радары работающие в
К (24.15 ±0,1 ГГц ) диапазоне: ИСКРА, РАДИС, БЕРКУТ, а также видео фиксирующие комплексы
ВИЗИР, БИНАР, Искра- видео. В К(24.15 ±0,1 ГГц ) диапазоне также работают семейство передвижных и стационарных радаров
КРИС, АРЕНА, Кречет, малошумящие, тихие КОРДОНы, Мультрадары и малоуловимая стрелка СТРЕЛКА.
В Х (10,525 ± 0,025 ГГц) диапазоне работают редкие теперь ручные радары СОКОЛ и видеокомплексы в машинах сокол-виза .Ka и Ku диапазоны в России не используются.
Используют ручные приборы, как правило, на расстоянии 300-400 метров, предельная дальность той же искры 800метров, а у видео комплексов не более 300-400 метров, чтоб можно было прочитать номерной знак.
С августа месяца 2012 года радары без видеофиксации вне закона. Лазерные измерители скорости семейства ЛИСД и АМАТА. Данные приборы используют для измерения скорости лазерный луч, что позволяет им выделить из потока определенную машину и измерить ее скорость в доли секунды. На сегодня это приборы невидимки для большинства радар детекторов из-за своей несущей волны в
805 нм и частоты в 2,2 кГц, у
европейских измерителей длина волны 905 нм и частота до 0,8-1 кГц. Ранее лазеры были редкостью на дорогах, сейчас это в некоторых регионах уже и обыденность. Потому выбирая лучшие радар-детекторы для себя, обязательно учитывайте и их при выборе.
Оптические измерители скорости СОВА и АВТОУРАГАН, ОДИССЕЙ.
Измеряют скорость по изображению, не излучая ничего и поэтому они абсолютные невидимки для обычных детекторов. Устанавливают их обычно на постах ГАИ и основное назначение данных приборов отслеживание номерных знаков машин.
В последнее время, стали появляться и на улицах городов( Тюмень, Пермь, Киров, Владивосток...). и теперь лучше и их наличие на своих маршрутах знать при выборе. Не путайте их с похожими внешне системами "ПОТОК" что стоят на стац. постах ГИБДД и чье предназначение проверять номерные знаки машин.
Теперь расскажу, для правильного выбора и о радар-детекторах или антирадарах как привыкли их все называть.Их основная задача засечь излучение или луч работающего измерителя скорости и заблаговременно предупредить водителя о нем. Заблаговременно означает, что сработает предупреждение за такое расстояние, чтоб водитель успел безопасно для себя и других участников движения погасить скорость своей машины до разрешенной, если он случайно ее превысил. Наиболее выражена разница в расстояниях, а следовательно и в работе показывается на измерителях направленных для измерения вдогон машине КРИС и АРЕНА. Причем АРЕНУ засечь детектору гораздо сложней из-за очень слабого излучения, она измеряет максимум в 8 метрах от себя. КРИС это прибор с более мощным излучением и работает на больших расстояниях до 100 метров «Дальность определения номерного знака автомобиля при максимальном фокусном расстоянии до 100 м» поэтому в принципе все антирадары можно разделить на три группы именно по индикации (расстоянию срабатывания) до АРЕНЫ направленной для измерения вдогон. (Проезжаете прибор, и он замеряет скорость Вашей машины, стреляя вслед, в задний номер)
Бюджетные антирадары, ценой как правило, до 4 тыс. рублей, видят АРЕНУ на расстоянии примерно от 0 до 50/100 метров.
Средний класс антирадаров, ценой от 4 и до 8 тыс. рублей, антирадары видят ее на расстоянии примерно от 100- 200 метров.
Топ класс антирадаров, ценой свыше 8 тыс. рублей видят радар на расстоянии примерно от 250- 500 метров
Пожалуй тут при выборе, наиболее заметно, основное различие приборов на неискушенный взгляд и основной критерий для выбора. Только учтите, что есть некоторые бренды, например Вистлер, чьи антирадары даже дорогие будет срабатывать в лучшем случае как средний класс, а бывает и наоборот,можно купить недорогой
антирадар, а видит вполне далеко на уровне среднего класса и выше но как правило у него или проблемы с пропусками новых радаров или много ложных сработок.
Весьма важно для выбора, как они срабатывают на новые, «импульсные» радары ДПС время измерения которых составляет десятые доли секунды, например у ИСКРА импульс измерения всего 0.3 секунды. Здесь по группам от цены не разложишь. Разве что по брендам, например на 2011-2012 год хорошо и без пропусков новую Искру 1Д видят радар детекторы Beltronics, Escort, Valentine, Cobra RU, StreetStorm здесь они лучшие. Другие бренды или вообще отказываются видеть ее, или видят с пропусками( т.е. из 10 выстрелов, видят например только 5-8)
На 2014-2015 год, весьма важно учесть что к сложным радарам можно отнести и новый крис-п( тренога), работающий в малошумном режиме. Длительность импульса его в режиме ожидания всего 15 мс, в режиме замера 30 мс. плюс, другой радарный блок: более слабое излучение и меньшее расхождение его. По своему опыту, видят крис в малошумном режиме устойчиво не все детекторы, многие просто его короткий импульс считаю помехой и не оповещают о нем. Как
пример плохой работы по такому крису можно назвать антирадары SUPRA, сам наблюдал слепоту детектора на обновленного криса в отсутствии трафика впереди и сработку только в момент проезда и замера. Возможно конечно, что обновленные супры 68 и 67 вылечили от этой болячки, но пока
рекомендовать их для покупки нельзя, нет достоверной информации о нормальном приеме этого радара. Пока видео что встречается в сети, показывает работу с обычным крисом, работающим по всем полосам дороги.
Крисы в малошумном режиме используются не часто, и как правило патрулями. Обычные "пастухи" его не пользуют, улов меньше. Потому что они в этом режиме как выяснилось, могут замерять только одну полосу движения, а не 4 как в обычном режиме. И потому их ставят в разделительной линии и направляют почти параллельно дороге в попутном направлении. Но всегда есть вероятность встретить такой крис в любом уголке наше родины.
Далее, выбирая лучший
антирадар стоит учитывать, что все антирадары различаются ложными срабатываниями, и здесь так просто не распределить какой
антирадар покупать и какой будет работать лучше, так как более дешевые приборы ложно срабатывают по причине дешевых маломощных процессоров и упрощенных алгоритмов обработки сигнала. Дорогие детекторы и казалось бы лучшие детекторы, срабатывают ложно в основном из-за высокой чувствительности, видят дальше и больше излучений, а следовательно и сигналов похожих на излучение измерителей скорости увидят больше.
Но, как правило, дорогие приборы в разы, более тихие в городе по количеству ложных срабатываний, чем дешевые, плохо видящие реальные угрозы детекторы. В дорогих детекторах более лучшая, мощная начинка и лучшие, продвинутые алгоритмы для быстрой обработки сигнала, дополнительные фильтры для города.
В свое время я специально сделал тест, различных радар-детекторов, именно на ложные срабатывания различных детекторов в большом городе.На сегодня в городе выгодно выбирать и использовать антирадары с GPS информатором,
которые позволяют помимо всего запоминать и исключать в дальнейшем координаты где есть ложные срабатывания. (например: антирадар эскорт 9500ix, Эскорт 8500ci plus, антирадары Cobra iRadar)
Далее, важно хоть и не критично при выборе лучшего антирадара, вследствие пока малой распространенности, срабатывание на лазерные измерители скорости ЛИСД и АМАТА. По ним на сегодня есть безусловный лидеры -премиум класс КОБРа VEDETTA, Валентин V1. Они пока, единственные имеют в себе нормальную собирательную линзу и могут заблаговременно предупредить о работе лазерных измерителей скорости поймав отраженный сигнал от другой машины, чтоб водитель мог успеть среагировать и сбросить скорость. Неплохо себе показали детекторы STREET STORM, весьма чувствительный приемник и кобры 9**RU серии... Детекторы других брендов в лучшем случае могут только проинформировать водителя, что скорость его машины измеряли, а большинство просто проигнорирует российский лазер.
На 2014 г, в моделях Эскорта и Белтроникса с индексом RU, тоже заявлено виденье ЛИСД и АМАТА.На сегодня 2015 г. АМАТА получила распространение в Татарстане, и там покупать детектор без ее хорошего детекта, в принципе не стоит. Так же это касается и тех кто проезжает этот регион транзитом.
Еще надо предупредить, что комплексы СТРЕЛКА являлись ранее невидимкой для большинства радар детекторов (длительность импульса у нее несколько нано секунд, слишком коротка, чтоб детектор мог его засечь), а зона замера до 500 метров, хотя появились так называемые антистрелки и можете подбирать свой прибор и из них Cobra RU865 500 600 955 945 935..... StreetStorm с индексом *****EX видящие излучение стрелки заблаговременно и анти радары с GPS информатором (например: StreetStorm 9540ex. 9950ex. 9750ex , Escort 9500RU, Cobra iRadar и др.) они предупреждают о стационарной СТРЕЛКЕ, зная ее координаты. ( К концу 2012 года таких детекторов стало уже много, добавились Sho-me, Supra, Whistler но есть нюанс который нужно учитывать при выборе. Многие их таких антистрелок, к сожалению плохо работают с обычными уже радарами и лазерами ГИБДД.) На 2013 год, выбор радар детекторов видящих стрелку более чем велик, при выборе учитывайте дальность детектирования и количество ложных на стрелку. И
идеальный детектор стрелки, это детектор с ее дальним виденьем радарной частью более 500 метров и дублирующим оповещением из GPS базы.
Итак, подведу итоги: как подобрать лучший для себя радар-детектор, нужно делать это, учитывая следующие факторы.Выбирая учитывайте следующее:
Стекло лобовое машины какое- обычное или атермальное( фиолетовый оттенок) -из этого выбор лучшего: какой покупать обычный прибор или разнесенный
Где Вы будете в основном использовать данный детектор город или трасса (количество ложных срабатываний выбранного)
Вашу скорость (необходимую дистанцию, для реагирования и торможения. 50-150-300-500 метров до треноги вдогон)
Бюджет, в который Вы хотите уложиться. ( Здесь надо помнить, что разочарование от плохой работы, что вы выбрали польстившись не дешевизну, длится дольше, чем радость от низкой цены)
Ваш регион, что использует в работе, Ваше ГИБДД. Где то ведь стрелки, кордоны, аматы и даже арены просто не встречаются, хотя все изменяется и прогнозов здесь давать нельзя, сегодня нет лазерной АМАТЫ и Стрелки с Кордоном у Вашего ГИБДД, а завтра они их приобрели и не в одном экземпляре. Учитывайте все это при выборе анти радара.
Обслуживание и гарантия. Лучше рассматривать детектор, который можно обслужить не за рубежом, а в России, выбор есть всегда, и какой антирадар лучше, решать Вам .
Можно еще при выборе добавить к этому личные предпочтения бренд, дизайн, индикация, звук (на вкус и цвет, товарища нет - как говорится в пословице) но это уже второстепенно, хотя и не следует исключать.
p.s. для городов где ставят автоураганы и одиссеи, Совы ( Екатеринбург,Тюмень, Пермь, Киров, Владивосток....) лучше рассматривать радар-детекторы с GPS информатором. На 2014-2015 г. GPS информатор становится все более необходим, комплексы средней скорости АВТОДОРИЯ встречаются во многих регионах.Не рекомендую: рассматривать при выборе приборы, что дорабатывают в гаражных условиях( плавающее качество, дальность на радары меняется от экземпляра к экземпляру), хотя если вы любитель азартных игр, то можете сыграть в увлекательную игру, где ставка Ваши права.
И господа, пожалуйста более вдумчиво относитесь к отзывам и описаниям на сайтах магазинов, ведь там задача стоит продать детектор и спрашивать там- " какой хороший прибор они продают?" даже смешно, разве продавец скажет то, что ему не выгодно. И еще некоторые интернет магазины, поступают *****, выставляя товар конкурентов и накидывая на него кучу *** отзывов. Опять же включите логику,
разве магазин будет продавать товар на который отзываются так плохо купившие его. Но антипиар бренда конкурента поможет ему убедить Вас при выборе детектора, в том. что данный антирадар Вам не нужен, а вот тот, что продает он нужно покупать не раздумывая
.
По совокупности качеств, лучший антирадар должен: далеко видеть обычные радары, а так же Стрелку с Кордоном своей радарной частью. Выбранный детектор должен уметь предупредить Вас о лазерных ЛИСД и АМАТЕ и в ИДЕАЛЕ, дополнительно иметь на борту обновляемую GPS базу стационарных измерителей скорости( что поможет Вам с Одиссеями и Автоураганами, а также стрелками за поворотом дороги)
Ко всему выше сказанному, антирадар лучший, также не должен досаждать ложными срабатываниями в условиях города и трассы. Иметь удобный интерфейс управления, хорошую внятную и громкую озвучку, а также хорошо воспринимаемую достаточную визуальную информация( дисплей хорошо читаемый). к сожалению, это пока только мечта но надо к ней стремиться.
Выбирайте антирадар правильно...
и немного полезного видео на эту тему...