«АНТИРАДАР Форум» отзывы, тесты, вопросы и ответы по радарам и радар детекторам

Независимый пользовательский форум с оф. поддержкой дистрибьюторов брендов:  Beltronics, Cobra, Escort, Snooper, StreetStorm

Текущее время: 27 фев 2020, 05:17
антирадар как выбрать   StreetStorm   антирадар против стрелки    Амата РД  антирадар выбрать  Beltronics  антирадары отзывы  Escort  тесты антирадаров  Cobra  антирадар отзывы  радар Стрелка   Whistler

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 10:35 
Не в сети
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2013, 12:18
Сообщений: 104
Машина: Chevrolet Epica
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Откуда: Казань
Антирадар: SS9540EX>SHOME-G900STR>StreetStormSTR9950BT
В связи с участившимися сработками РД на TruCam думаю можно отдельно обсудить вообще системы Лазеров и Лидаров.

В ряде систем активной безопасности автомобиля применяется оптический датчик - лидар (lidar от Light Detection and Ranging, дословно световое обнаружение и определение расстояния). В датчике используются электромагнитные волны инфракрасного диапазона, с помощью которых определяется расстояние до находящегося впереди объекта (транспортного средства), а также его скорость. Лидар может использоваться для определения частиц влаги в атмосфере, линий дорожной разметки.

По своим функциям лидар выступает в качестве альтернативы автомобильного радара, поэтому другое его название лазерный радар. Преимуществами лидара являются меньший размер (можно установить в любом месте), большое угловое разрешение (порядка 180°), значительный радиус действия (до 250 м), сравнительно невысокая стоимость. Доказано, что инфракрасные лучи безопасны для человеческого глаза.

Вместе с тем, лазерный радар чувствителен к изменению рельефа дороги (лучи могут отражаться от поверхности дороги и искажать информацию). Эффективность лидара снижается в плохих погодных условиях (дождь, снег, туман), а также при загрязнении датчика.

Ведущими производителями лидаров являются компании Denso, Continental, Siemens, Hella. Лазерный радар используют в системе адаптивного круиз-контроля компании Nissan, Toyota, в активной системе ночного видения компании Mercedes-Benz, Toyota, в системе автоматического экстренного торможения компания Volvo (система City Safety).

Для повышения эффективности детектирования объектов лидар может применяться совместно с радаром, автомобильной видеокамерой. Разрабатываемые системы автоматического управления автомобилем также не обходятся без лидара.
Устройство лидара

Конструкция автомобильного лидара включает следующие элементы: передатчик, модулятор, приемник, оптический элемент, усилитель, аналого-цифровой преобразователь и микропроцессор.

Роль передатчика выполняет лазерный диод, который служит для передачи инфракрасного излучения. Инфракрасное излучение модулируется в модуляторе, который при необходимости изменяет его интенсивность. В зависимости от типа модуляции различают лидары непрерывного и импульсного действия. Более совершенна импульсная модуляция инфракрасного излучения. Для повышения эффективности измерений применяется многоимпульсная технология (передача нескольких импульсов одновременно).

Световой импульс, а затем и его отражения проходят через оптический элемент. Отраженный импульс принимается фотодиодом, где преобразуется в электрический сигнал. Далее сигнал усиливается усилителем, преобразуется в «цифру» с помощью АЦП (аналого-цифрового преобразователя), а затем обрабатывается микропроцессором.

Несмотря на различия в конструкции принцип действия лидара аналогичен радару. Лидар направляет на цель инфракрасный свет. Свет частично отражается от цели, частично рассеивается. Отраженный импульс возвращается обратно, где воспринимается фотодиодом. Ток на фотодиоде пропорционален воздействующему свету. На основании принятого цифрового сигнала процессор определяет расстояние до впереди идущего транспортного средства и его скорость.

Высокое горизонтальное и вертикальное разрешение лидара достигается путем многолучевой конфигурации передатчика, которая достигается несколькими способами - использованием поворотного зеркала, перемещением передатчика.

Изображение

Принцип действия лидара не имеет больших отличий от радара: направленный луч источника излучения отражается от целей, возвращается к источнику и улавливается высокочувствительным приёмником (в случае лидара — светочувствительным полупроводниковым прибором); время отклика прямо пропорционально расстоянию до цели.

В отличие от радиоволн, эффективно отражающихся только от достаточно крупных металлических целей, световые волны подвержены рассеиванию в любых средах, в том числе в воздухе, поэтому возможно не только определять расстояние до непрозрачных (отражающих свет) дискретных целей, но и фиксировать интенсивность рассеивания света в прозрачных средах. Возвращающийся отражённый сигнал проходит через ту же рассеивающую среду, что и луч от источника, подвергается вторичному рассеиванию, поэтому восстановление действительных параметров распределённой оптической среды — достаточно сложная задача, решаемая как аналитическими, так и эвристическими методами.

Инфо взято с http://systemsauto.ru/active/lidar.html и дополнено из Википедии )

Лазерный радар (лидар) представляет собой бинокль, на корпусе которого расположен оптический прицел. Это дальномер (длина волны 800–1100 нм), который с помощью коротких импульсов лазера несколько раз подряд измеряет дальность, а фиксирует и рассчитывает скорость на основании изменения расстояний с равными временными промежутками. Лидар легко «выхватывает» из общего потока движения нужный автомобиль и делает замер скорости с фото- и видео-фиксацией. На российских дорогах можно встретить лазерные радары «Амата» и «ЛИСД-2», которые либо устанавливаются на штатив, либо используются с рук сотрудниками ДПС.

Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Модельный ряд
«Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

TruCAM
Этот прибор (кстати, уже прошедший аттестацию в Украине еще в прошлом году) разрабатывался совместно специалистами NASA и Laser Technology.TruCAM более современный, чем «Визирь», точно определяет транспортное средство - причем не зависимо от плотности потока. Но самое главное - новый прибор защищен от вмешательства в его работу сотрудника ГАИ. Фиксировать же скорость технология позволяет на расстоянии до 1200-1500 м. Еще одно принципиальное отличие «американца» - наличие GPS-датчика. Таким образом, каждая фотография имеет проставленные координаты местности.
Интересно, что камеры этой модели активно используют и на дорогах Старого Света - к примеру, во Франции их установлено 1700, в Италии - 1500, в Австрии - 1100 TruCAM.

Основные тех. характеристики радара TruCAM (USA):
— Время реакции: 0,33 с
— Температурный диапазон: - 10 град. С - +60 град. С
— Диапазон скоростей: 0 км/час - 320 км/час
— Точность: ± 2 км/ч
— Минимальная дистанция: 15 м
— Режим плохой погоды: 61 м
— Максимальная дистанция: 1200 м
— Матрица фото: 3.1 MPixel
— Разрешение (точек): 480x360 (видео), 2048х1536 (фото)
— Количество клипов: 6000 на SD 4 Gb
— Время автономной работы: 8-15 часов
— Приемник GPS: 20 каналов
— Метод определения скорости: лазер
— Лазер: импульсного типа
— Длина волны: 905 миллимикрон
— Расхождение луча: 2,5 миллирадиан

Алколазер БУТОН
Алколазер БУТОН сможет определять следовые пары этанола в автомобиле, движущемся со скоростью до 120 км/ч (по некоторым данным, до 150 км/ч) на расстоянии до 25 м. Алкотестер-детектор является всепогодным. Он способен длительное время функционировать без специального технического обслуживания. На детектирование прибору необходимо порядка 0,01 - 0,1 с. Чувствительность колеблется в пределах 100 – 150 мкг/л. Это значит, что датчик-алкотестер без труда определит что люди, находящиеся в автомобиле, выпили не менее 100 грамм крепких спиртных напитков или одного литра пива. Впрочем, радар-камера БУТОН не способен определить показатели концентрации алкогольных паров, а только свидетельствует об их наличии или отсутствии в салоне. По утверждению разработчиков, прибор не реагирует на омывающую стекла спиртосодержащую жидкость. В качестве дополнительной опции в радар-детекторе предусмотрена функция фотосъемки номеров автомашины. Масса прибора составляет около 10 кг.

Изображение

Добавляйте еще информацию, вопросы, ответы и т.д.



За это сообщение автора Sirinus поблагодарил: Mayk (06 ноя 2013, 10:45)
  Рейтинг: 5.56%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 10:50 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:49
Сообщений: 7224
Машина: Трактор
Благодарил (а): 1314 раз.
Поблагодарили: 1664 раз.
Откуда: Екатеринбург
Антирадар: VEDETTA SLR600RU--SS8040ex GL--SS9950EX GL
Только уточню, я в лидарах конечно не спец, но судя по опыту, детекторы их идентифицируют ЛИСД-АМАТА или трукам не по длине волны, а по частоте импульсов: 2200 лисд, 40000 АМАТА, и сколько то ТРУКАМ.

_________________
Ответы на вопросы: антирадар что выбрать? и антирадар как и какой выбрать? а также на антирадар отзывы от пользователей, на нашем форуме про антирадары.
Списки оф. дилеров, продавцов Escort, Beltonics, Cobra, StreetStorm в России ЗДЕСЬ!



За это сообщение автора Mayk поблагодарил: Sirinus (06 ноя 2013, 10:52)
  Рейтинг: 5.56%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 11:07 
Не в сети
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2013, 12:18
Сообщений: 104
Машина: Chevrolet Epica
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Откуда: Казань
Антирадар: SS9540EX>SHOME-G900STR>StreetStormSTR9950BT
Mayk, да забыл про это отметить.

А еще хочется сказать, что лазер это СВЕТ, скорость света равна 1 079 252 848,8 км/ч (или 299 792 458 м/с). Таким образом если стреляли именно в Вас уважаемые автолюбители, то есть смысл оттормаживаться только для того, чтобы подписаться в протоколе. :oops:
Поэтому скрестим пальцы чтобы нам попадались отраженные сигналы Лазера. ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 14:03 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 авг 2013, 08:35
Сообщений: 22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Откуда: Тверь
Антирадар: Cobra-RU865
Sirinus, волны радиочастотного спектра, которые используются радарами, тоже распространяются со скоростью света, однако большинство водителей успевают сбросить скорость. Видимо дело не в скорости распространения волн, а в их свойствах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 14:16 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:49
Сообщений: 7224
Машина: Трактор
Благодарил (а): 1314 раз.
Поблагодарили: 1664 раз.
Откуда: Екатеринбург
Антирадар: VEDETTA SLR600RU--SS8040ex GL--SS9950EX GL
Уточню, опять немного ;) Тут есть еще такой момент как обработка полученного результата радаром. Оно ведь не один импульс в расчет берет, а несколько их. И если они сильно различаются, то в расчеты вкралась ошибка. И радар повторяет измерение.
Кстати, по поводу лазера, есть один момент приятный тоже. Когда его ручками наводят на машину для замера скорости, замер еще не идет, а луч уже давно светит. На тесте спецом разбирался как амата работает. С большей вероятности залететь, когда лазер на треноге и не двигается, т.е. машина сама въезжает в пятно замера. Вот там, в первую очередь надежда на отраженку от впереди идущих.

_________________
Ответы на вопросы: антирадар что выбрать? и антирадар как и какой выбрать? а также на антирадар отзывы от пользователей, на нашем форуме про антирадары.
Списки оф. дилеров, продавцов Escort, Beltonics, Cobra, StreetStorm в России ЗДЕСЬ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 18:36 
Не в сети
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2013, 12:18
Сообщений: 104
Машина: Chevrolet Epica
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Откуда: Казань
Антирадар: SS9540EX>SHOME-G900STR>StreetStormSTR9950BT
Спасибо.. Продолжаю изучение матчасти))) как нарою еще чего обязательно поделюсь..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 09:10 
Не в сети
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2013, 12:18
Сообщений: 104
Машина: Chevrolet Epica
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Откуда: Казань
Антирадар: SS9540EX>SHOME-G900STR>StreetStormSTR9950BT
ForSash писал(а):
Sirinus, волны радиочастотного спектра, которые используются радарами, тоже распространяются со скоростью света, однако большинство водителей успевают сбросить скорость. Видимо дело не в скорости распространения волн, а в их свойствах.


В нашем случае еще одну роль играет длина волн радиочастотный диапазон в частности используемый в радарах в пределах 0,75—1,11 см. Следствием чего является довольно большая синусоида "растянутая" в пространстве даже для узконапраленного излучения (интенсивность излучения упускаем из виду). Допустим для тех же Крисов при увеличении интенсивности излучения возрастает деальность работы волны, но при этом может снизиться ее точность. Если же рассмотреть Стрелку, то излучатель в ней сделан таким образом что радиочастотное излучение работает в импульсном режиме, длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек. Именно из-за импульсности радиоволн данный радар сложен для обнаружения РД.
Лазер же имеет длину волны короче примерно на 6 порядков в отличии от радиочастотных диапазонов. Соответственно и синусоида у нее меньше, как следствие лазерные излучения могут нести большую информацию с минимальными потерями, при этом стоит отметить, что для данной волны становятся критичными любые "препятствия" ввиде газов, дождя, снега и т.д. Излучение лазера так же может быть непрерывным и импульсным, при чем при импульсном излучении пиковые значения мощности достигают наибольшей силы.

В общем волна с узким коридором синусоиды более сложно уловима, но сельнее подвержена механическим помехам (она не умеет "огибать" препятствия), волна же с широким коридором синусоиды легче улавливается и слабо подвержена механическим помехам. При этом радары ГИБДД с постоянным излучением реагируют на объект с наивысшей скоростью так как обрабатывают возврат одной волны, а импульсные могут обрабатывать большее количество сигналов так как отправили больше излучений и больше их получили, так они и ведут по 4 полосы дороги и по несколько объектов одновременно.

Грубо говоря берем две трубки одна с диаметром в 0,5 см и другая диамтером 20 см.
1.Пускаем по ним воду с одинаковым давлением.Из трубы с диаметром 0,5 см вода будет бить далеко, но при желании мы сможем заслонить отверстие пальцем и поток воды прекрастится. а при диаметре в 20 см вода будет течь размеренно но при этом даже ладонью ее будет сложно остановить.
2.Пускаем воду с одинаковым давлением, но с коротким промежутком подачи. Вода из 0,5 см будет бить даже дальше и сильнее чем при постоянном потоке, но при этом ее опять же можно "поймать". А из 20 см трубы ее поймать практически невозможно - капли разлетаются во все стороны.

пример с водой не очень показателен так как там больше гидродинамика и механика. Но все же.. Для образного представления мне кажется подходит. )

Информация почерпнута из:
Усанов Д. А. - Физика полупроводниковых радиочастотных и оптических автодинов
Максвелл Дж - Материя и движение
Яворский Б. М., Пинский А. А. - Колебания и волны, основы квантовой физики атомов, молекул и твердых тел, физика ядра и элементарных частиц
Рытов С. М., Кравцов Ю. А. - Введение в статистическую радиофизику. Часть 2. Случайные поля
Быков В.П. - Лазерные резонаторы
Качмарек Ф. - Введение в физику лазеров



За это сообщение автора Sirinus поблагодарил: Mayk (07 ноя 2013, 09:16)
  Рейтинг: 5.56%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 10:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 авг 2013, 08:35
Сообщений: 22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Откуда: Тверь
Антирадар: Cobra-RU865
Sirinus, для более полного понимания необходимо отметить, что все современные радары и лидары ГИБДД работают в импульсном режиме.
Каждый импульс имеет высокочастотное заполнение. Сигналы различных радаров отличаются длительностью импульсов, длиной волны высокочастотного заполнения, частотой повторения импульсов. Радары, работающие в одном частотном диапазоне, имеют сигналы с одинаковой длиной волны высокочастотного заполнения, но разную длительность импульсов и частоту их повторения.
Поэтому, если рассматривать свойства сигналов различных радаров или лидаров, то необходимо учитывать хотя бы указанные параметры.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 11:32 
Не в сети
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2013, 12:18
Сообщений: 104
Машина: Chevrolet Epica
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Откуда: Казань
Антирадар: SS9540EX>SHOME-G900STR>StreetStormSTR9950BT
ForSash, я просто пытался показать разницу волн радиочастотных и лазерных. Теперь же воспользуюсь вашими пожеланиями и постараюсь копнуть поглубже. Если же у Вас есть более полная информация и Вы хорошо разбираетесь в этих вопросах, то с радостью почитаю и Ваши посты - размышления на данную тему.

PS просто я то рассматриваю сей вопрос как интересующийся дилетант. После того как встал передомной вопрос выбора РД я и ударился в изучение данной тематики. А своими выводами и размышлениями делюсь тут.. Может быть кому то будут полезны кому то позновательны. Я не утверждаю что я являюсь истинной в последней инстанции, так как чем больше узнаю тем больше понимаю как мало знаю.. )



За это сообщение автора Sirinus поблагодарил: Mayk (07 ноя 2013, 11:39)
  Рейтинг: 5.56%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИДАРЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 11:51 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 авг 2013, 08:35
Сообщений: 22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Откуда: Тверь
Антирадар: Cobra-RU865
Sirinus писал(а):
ForSash, я просто пытался показать разницу волн радиочастотных и лазерных. Теперь же воспользуюсь вашими пожеланиями и постараюсь копнуть поглубже. Если же у Вас есть более полная информация и Вы хорошо разбираетесь в этих вопросах, то с радостью почитаю и Ваши посты - размышления на данную тему.

PS просто я то рассматриваю сей вопрос как интересующийся дилетант. После того как встал передомной вопрос выбора РД я и ударился в изучение данной тематики. А своими выводами и размышлениями делюсь тут.. Может быть кому то будут полезны кому то позновательны. Я не утверждаю что я являюсь истинной в последней инстанции, так как чем больше узнаю тем больше понимаю как мало знаю.. )


Sirinus, прошу прощения, не хотел обидеть. Исходя из Вашего сообщения и приведенной литературы хотел дать направление куда копать. В интернете можно вот это почитать Ю.В. Абазадзе и др. Особенности построения лазерного измерителя скорости и дальности ЛИСД-2М.



За это сообщение автора ForSash поблагодарил: Sirinus (07 ноя 2013, 12:06)
  Рейтинг: 5.56%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на антирадар форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка и дизайн Mayk иногда и для души